Умение слушать и слышать, спрашивать и получать ответы необходимо и менеджеру по продажам, и руководителю. Ведь эффективные коммуникации – с коллегами и клиентами – позволяют получать результат: повышать конверсию, увеличивать продажи, средний чек и т.д. А также помогают планировать работу.
Часто в молодых или небольших коллективах нет своего специалиста по развитию персонала. Что тогда делать, если возникла необходимость в настройке общения внутри команды? Например, можно пригласить консультанта.
Тренинг на коммуникацию
С учетом специфики Вашей компании и уровня работников коуч предложит темы тренингов коммуникаций, подберет упражнения для тренинга коммуникации, отработает навыки общения с клиентом, коллегой или подчиненным.
Тренинг удобен тем, что, как правило, не очень продолжителен. Его успех зависит от подготовки: при планировании консультант может спрогнозировать эффект от обучения для конкретного коллектива.
Тренинг хорош и тем, что позволяет обучаться развлекаясь. Бизнес-тренер создает доверительную и игровую атмосферу. Участники чувствуют себя комфортно, раскрепощаются и способны раскрыть свой потенциал. Такой формат, как тренинг общения, коммуникаций оптимален по затратам и результату.
Программа тренинга коммуникации и поддержка навыков
Ко мне, практикующему тренеру, нередко обращаются с запросом об улучшении коммуникации в компании. Клиент говорит: нужно наладить взаимодействие между отделами, чтобы сотрудники лучше общались.
- Что делаю я:
- изучаю команду и выясняю цель тренинга коммуникации;
- разрабатываю план и содержание обучения навыкам общения, согласовываю с заказчиком;
- провожу коммуникативные игры;
- сопровождаю внедрение изменений по результатам обучения;
- оцениваю эффективность коммуникативных навыков (общения, взаимодействия).
- Что получают участники:
- лучше узнают коллег и учатся им доверять;
- расширяют свои возможности в установлении контакта в разных ситуациях;
- улучшают навык слушания и убеждения;
- развивают способности к нахождению нетривиальных решений;
- начинают лучше понимать язык телодвижений, шире им пользоваться.
Правильно спланированный тренинг развитие коммуникации направит в нужное русло и положительно повлияет на коллектив.
Однако с течением времени тренинг на знакомство и коммуникацию забывается, знания и умения теряются. Сотрудники применяют от 10 до 20% услышанного и, казалось бы, так хорошо проработанного. Повысить этот процент, то есть добиться того, что общение с коллегами и общение с клиентами по продажам будет все чаще проходить по позитивному сценарию, позволяет сопровождение. Послетренинговое закрепление результатов проводится на семинарах, встречах и др.
Развитие навыков общения для профессионального роста
Тренинг на коммуникацию для сотрудников можно дополнить бизнес-играми. Или в программе тренинга предусмотреть деловую игру, направленную на командообразование и улучшение навыков профессиональной коммуникации – переговоров.
Во время такой игры я делаю упор на развитие умений:
- коммуникации в продажах;
- маркетинговых коммуникаций в продажах;
- коммуникации в местах продаж и т.д.
![Профессиональные коммуникации тренинг](https://cdn-ru.bitrix24.by/b27856016/landing/8a0/8a050ca091da6e6da10984521b1608a6/tild3366-3931-4763-b739-353038373265_img_0674_2x_1x.jpg)
![Маркетинговые коммуникации в продажах](https://cdn-ru.bitrix24.by/b27856016/landing/4e3/4e35a787841d773572aed66da54554c3/vlkphoto_1_2x_1x.jpg)
![Алексей Сивко](https://cdn-ru.bitrix24.by/b27856016/landing/60e/60e5f48696e607ce386d7844ff974028/IMG_9038_1x_1x.jpg)
![Коммуникации в местах продаж](https://cdn-ru.bitrix24.by/b27856016/landing/53e/53e9d8e4ac12c1804a095044a1cdb4f8/td-komplekt-2_1_1x.jpg)
![Бизнес-тренер](https://cdn-ru.bitrix24.by/b27856016/landing/18e/18e5277da8e9b409e825edd3d6610100/tild3664-6238-4864-b037-316462366234_img_3683_1x.jpg)
Менеджер по продажам общение с клиентом станет вести с большей легкостью, так как будут проработаны многие ситуации профессиональных коммуникаций. Это как в психологии тренинг функциональной коммуникации: работник получает набор инструментов и замещает им свое "обычное" поведение при разговоре с клиентом.
Закажите бесплатную консультацию по
бизнес-играм
и
тренингу по коммуникациям