25.08.2022
©sivko.by
Все права защищены
Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.
Каждый специалист, работающий с клиентами, так или иначе, сталкивается с возражениями.
Многие думают, что нужно лишь научиться хорошо их отрабатывать и клиент купит, но это не так!
Для начала давайте определимся, что же такое возражение клиента.
Определений достаточно много. Считается, что это и пережевывание информации клиентом, и уточнение, и проверка мастерства специалиста.
Мне больше нравится следующее определение:
Возражение —
это несоответствие между потребностью клиента и сделанным ему предложением.
Когда возникают возражения?
Всегда, когда есть несоответствие.
Возражения «дорого», «у других лучше», «я подумаю» -
распространённые фразы клиента, когда есть несоответствие между тем, что он хочет и тем, что ему предлагают.
Природа возражений и их отсутствия заключается:
1. Этап выявления потребностей.
Почему специалист не достаточно хорошо отработал данный этап? Или вообще пропустил его? Пока опущу вопрос навыков и знаний вопросов…
2. Доверие клиента - ключевой момент в продажах.
Если вы хотите продать клиенту на 1000$, сделайте первую "продажу" на 1$ через доверие.
Ключевой момент в продажах - доверие.
Если вы получили возражение - отмотайте назад и честно ответьте себе на вопросы:
Насколько клиент мне доверился?
Как хорошо я знаю и понимаю, что ему нужно?
Как качественно презентованы решения его проблем моим товаром/продуктом/услугой?
Многие менеджеры сразу пускаются в контраргументацию и переубеждение клиента.
- Ваш конкурент предлагает дешевле
- Да, но!... мы лучше… мы быстрее... мы выше... мы сильнее...
Клиент чувствует давление и "закрывается".
Как думаете, почему многие клиенты, когда у них есть сомнения начинают молчать, берут паузы и потом вообще не берут трубки?
А кому хочется лишнего напряжения и переубеждения со стороны?
Именно отсюда - "я подумаю", "мне нужно посоветоваться", "давайте попозже" и т.д.
Клиенту проще дать ложное возражение или промолчать, нежели говорить открыто и честно, если вы не вызываете доверия и не принимаете возражение.
При возражении клиента не отвечайте сразу - выслушайте до конца, примите вербально и невербально, снимите напряжение и задавайте уточняющие вопросы.
Когда клиент расслаблен и понимает, что вы его действительно слышите, понимаете и уважаете любое решение - он продолжит конструктивный диалог.
Клиент хочет для Вас быть уникальным, особенным.
Если вы говорите заученными фразами, скриптами бездумно и бездушно - его отворачивает. Например:
- Дорого
- По сравнению с чем? (90% отвечают так)
Если вы научитесь слышать клиента и слушать, понимать сам алгоритм отработки возражений, то, даже имея набор ключевых фраз в своей энциклопедии продаж - каждый диалог с клиентом будет особенным.
Это располагает.
Не мыслите шаблонами, не говорите ими.
Кого в вас видит клиент? Продавца или эксперта, который помогает выбрать и которому можно верить?
Имеет ли право клиент отказать? Не купить? Уйти?
Как я могу помочь клиенту? Что нужно чтобы он получил нужное решение? Как сделать так чтобы он был довольным и счастливым?
Помогать купить, а не продавать - ключевой и важнейший вопрос смысла и философии продаж. Если клиент чувствует, что ему помогают, уважают его выбор (+ красиво на него влияют), то он с большей вероятностью будет с Вами, причем с таким подходом он может стать Вашим навсегда. Ведь,
Люди обожают покупать, но ненавидят, когда им продают.
Для некоторых специалистов так проще и удобнее. Менеджеры решают за клиента, додумывают, что нет смысла или он сам перезвонит (как наивно). Не все специалисты замотивированы: им достаточно зарабатывать и иметь то, что они имеют…
И пока компанию не перестанет устраивать низкие доходы и результаты специалиста – клиенты будут махать ему ручкой и он будет терять деньги компании
В продажах важна гибкость:
Убедить Нельзя Отпустить
Где ставить запятую в конкретный момент определяет профессиональный менеджер по продажам.
Уверен, если вы не допустите описанные выше ошибки (научите своих специалистов их избегать), то сможете повысить эффективность, больше продавать и главное у Вас будет гораздо больше довольных клиентов, которые будут возвращаться именно к Вам.
25.08.2022
©sivko.by
Все права защищены
Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.
Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:
Присоединяйтесь: