Иной покупатель, как молодой конь, так и норовит вырваться из рук жокея, сбросить упряжь и ускакать куда подальше. Туда, где его остановит более опытный наездник, то есть продавец, который и обуздает горячий нрав. Хорошо, если это будет коллега, а если конкурент?..
БЕЗ УЧЕНЬЯ ПРОДАЖИ – МУЧЕНЬЕ
В 80% случаев грамотный продавец не упустит норовистого клиента, а для новичка задача может оказаться нерешаемой. Но выход есть – обучение продажам.
Впрочем, и давно практикующему специалисту полезно повышать квалификацию – рынок меняется, появляются новые продукты и конкуренты, технологии и техники продаж.
Есть разные способы пополнения знаний и умений:
- самостоятельное изучение материалов в интернете;
- очное и удаленное обучение продажам (бизнес-школы, курсы по обучению продажам и т.д.);
- корпоративное обучение по продажам.
Для разных категорий:
- обучение продажам с нуля;
- обучение отдела продаж;
- обучение сотрудников продажам;
- обучение управлению продажами топ-менеджеров и т.п.
Сам, всё сам?
Самостоятельное обучение эффективным продажам – вариант для крепких духом и целеустремленных. Таких среди нас, откровенно говоря, немного.
Онлайн-обучение – комфортный вариант. Но продавать-то приходится конкретным людям и компаниям, и часто офлайн. Теорию воплотить в результат – деньги – можно только при хороших практических навыках. Тренировок в зуме маловато.
Очные курсы ориентированы на передачу общих знаний. Практика – тоже общего характера.
А если менеджер по продажам обучение пройдет без отрыва от работы? Такой вариант, безусловно, подойдет новичкам. Да и опытным работникам, которых заела рутина, улучшить продажи обучение поможет – "освежит" их навыки.
Поручить обучение сотрудников продажам можно руководителю отдела или
стороннему специалисту –
Корпоративное обучение продажам
Достоинства:
- погружение в бизнес;
- выявление слабых мест в коллективе;
- предложение тем обучения и разработка программы под нужды команды;
- закрепление на практике.
ВЫБОР ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Бизнес-тренер и коуч Алексей Сивко:
Что входит в комплексную программу?
1. Подготовка:
- постановка цели;
- аудит системы продаж и навыков сотрудников;
- изучение специфики (продажи товара, услуги);
- разработка программы (темы для обучения менеджеров по продажам, план обучения продажам).
2. Обучение:
- проведение мероприятий (тренинги, семинары, бизнес-игры и др.);
- корректировка программы.
3. Сопровождение:
- отработка теории на практике (звонки, анализ записей и т.д.);
- закрепление (тренировки с командой, сопровождение на рабочих местах и др.);
- работа с руководителем для внедрения улучшений на системном уровне.
4. Оценка:
- определение достижения поставленной цели;
- анализ эффективности с обратной связью по каждому сотруднику;
- составление плана развития по сотруднику, отделу.
- мероприятия по запросу согласно бонусной программе для постоянных клиентов.
Закажите бесплатную консультацию по обучению продажам.