АУДИТ ПРОДАЖ: КАК УЗНАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА И ВЫЯВИТЬ ТОЧКИ РОСТА БИЗНЕСА!

Внутренний аудит

Продажи упали?

Клиентов стало меньше?

Падает выручка и конверсия?

Можно конечно все списывать на меняющийся рынок и кризис…

Конечно, полезно провести мотивирующее обучение сотрудников… вот только чему конкретно обучать?


Один из первых и самых верных шагов - сделать комплексный аудит системы продаж и сервиса. 

Аудит продаж


 

Целью любого аудита является поиск точек роста в бизнесе.
Условно, это исследование можно разделить на несколько составляющих:

Исследование клиентов

Определите мнение каких категорий клиентов Вам интересно, сделайте выборку и организуйте их обзвон.

Рекомендую начать с категории: Обращались, но у Вас не купили.

Этой категории можно задавать различные вопросы, в т.ч. у кого купили (потом провести анализ конкурентов), уточнить чего не хватило в Вашем предложении, что было важно при покупке и пр.

Оптимально 5-10 вопросов. 

Да, не все клиенты будут готовы отвечать, поэтому делайте выборку больше. 

КЕЙС
Когда я организовывал своему клиенту обзвон такой категории клиентов в самом начале мы добавили вопрос: Актуален ли сейчас вопрос покупки. 5% респондентов отвечали, что актуально и просили, чтобы менеджер перезвонил. Это при том, что последние контакты с этими клиентами были более 2 мес. назад и менеджеры их “слили”.


Выводы, которые мы сделали с моим клиентом после комплексного аудита:


1. Такие обзвоны нужно делать регулярно
2. Необходимо скорректировать навыки сотрудников, чтобы не отпускали клиента, а дорабатывали до конца.

По итогу был заказан тренинг по продажам и программа сопровождения.

Вторая полезная категория для исследования: Обратились и купили.


Во-первых вы можете прояснить индекс NPS (Net Promoter Score) и узнать насколько клиент удовлетворен (вопрос с какой вероятностью порекомендовали бы нас по шкале от 1 до 10).

 
Во-вторых Вы можете спросить почему купили именно у Вас, сколько компаний сравнивали, что стоит улучшить в Вашей работе и т.д.

Обратная связь от клиента, который Вам доверился, поможет осознать какие позиции стоит усиливать, над чем стоит работать. В будущем в работе с потенциальными клиентами Вы можете использовать прием убеждения, ссылаясь за что именно Вас выбирают другие.

 
Например: "Нас выбирают за то, что мы даем расширенную гарантию, быстро и в сроки выполняем заказ. Нашим клиентам очень нравится наш сервис."

Обучение продажам


 

Если у Вас есть постоянные клиенты, то Вы можете исследовать еще две категории:

 

  • Обращается постоянно и покупает - спросите, что самого ценного они в Вас находят, узнайте уровень NPS.


  • Обращались постоянно и перестали покупать - какие основные причины, что случилось, что необходимо сделать / исправить, чтобы они вернулись.


Спрашивая клиента, делайте это искренно и естественно, проявляйте неподдельную заботу - это всегда приятно.  

Исследование конкурентов

Говорят, что о конкурентах либо хорошо, либо никак. 

А так же говорят - “врагов” нужно держать еще ближе, чем друзей.

Очевидно, что вы должны хорошо знать конкурентов.

Определите кто Ваши ближайшие конкуренты.

Если Вы точно не знаете кто, то в этом помогут:

 

  1. Опросы клиентов, которые не купили у Вас - купили у конкурентов или тех кто ушел к конкурентам.
  2. Если Вы привлекаете клиентов через интернет, то введите популярные запросы и проанализируйте кого они чаще видят кроме Вас.
  3. Спросите своих менеджеров по продажам: с кем покупатель чаще всего Вас сравнивает. Если они не знают, то задумайтесь насколько хорошо они ориентируются в клиентах, насколько хорошо они выявляют потребности и задают вопросы. 

Внутренний аудит

Почему выбирают конкурентов, а не Вас?

Заказать аудит

На что обращать внимание?

 
Самое простое, что напрашивается - сравнивать цены. 

Да, этот критерий важен, но он не самый главный. Или Вы всегда покупаете все самое дешевое?

 
Клиенты выбирают по разным причинам и только когда нет разницы между Вами и конкурентом, тогда они выбирают по цене.
При исследовании конкурентов важно понять, что клиентов удерживает от покупки у Вас и привлекает к покупке у других.

Изучите:

  • Как построено предложение клиенту на сайте (если продаете через интернет). Что может зацепить клиента больше? Какие аргументы, факты, цифры и т.д.?
  • Изучите как работают продавцы конкурентов: позвоните, напишите, посетите. Проанализируйте не только первый визит, но и как они потом дорабатывают (или нет).

ПОЛЕЗНО!!!
Часто я рекомендую (естественно по согласованию с Заказчиком) отправить менеджеров в роли клиентов к своим конкурентам (позвонить, написать, посетить). Задача узнать, как они продают. После таких разведок я, как тренер, помогаю обобщить выводы и полученный опыт. 

Изучив конкурентов вы увидите свои сильные и слабые стороны.

 
Обычно в тренингах и сопровождениях на этом этапе я помогаю составить карту преимуществ

Она помогает специалисту отдела продаж легко ориентироваться и результативнее доносить клиенту ценность своего предложения и компании. 

Исследование продаж

Исследование конкурентов


 

Аудит отдела продаж:

Во-первых определите, что Вы хотите от своих специалистов и что они должны делать с клиентом на каждом этапе общения

Во-вторых справедлив вопрос: А знают ли Ваши менеджеры, что они должны делать на каждом этапе общения? Есть ли определенные регламенты и алгоритмы(не путать со скриптами), которым следуют?

Часто я встречаю компании, где менеджеры “опытные” и каждый работает по своей “системе” и “методе” и может научить каждого. А после моего аудита оказывается, что специалисты в переговорах упускают и отпускают массу клиентов.

По каждому специалисту изучите:

 

  • Записи звонков специалистов (если они не ведутся, то вы не контролируете продажи…).
  • Проанализируйте переписку с клиентами (работа в режиме “справочной” или настоящая продажа)
  • Как ведется сделка в CRM: клиента “сливают” или дорабатывают до конца.

Организуйте визиты тайных покупателей с определенным сценарием.

Обращайте внимание на то, как специалисты общаются с клиентами: насколько хорошо устанавливают контакт и выявляют (формируют) потребности, как доносят выгоды компании и продукта/услуги, просто отпускают клиента или качественно отрабатывают его и ведут по воронке продаж…

Иногда у меня такое лицо когда я слушаю записи звонков.  

Бизнес-тренер Алексей Сивко


 

Вы уверены, что Ваши менеджеры отдела продаж не сливают клиентов и не теряют свои деньги и деньги компании? 

Полезнее и эффективнее, чтобы аудит специалистов проводил и анализировал непредвзятый слушатель с опытом в продажах. 

Говорят: “Рыба не видит воды”, а ведь многие очевидные вещи на поверхности. Профессионал со стороны сможет их увидеть лучше, чем сотрудник компании постоянно погруженный в рутину. 

Исследование системы

Система продаж и сервиса в каждой компании своя, везде могут быть нюансы.

В общем плане она представляет собой несколько элементов:

  • Планирование
  • Контроль
  • Организация
  • Мотивация
  • HR, Обучение, Адаптация, Развитие
  • CRM и воронка продаж 

Я подготовил тест, который поможет понять насколько Ваша система продаж эффективна на сегодняшний день

Чек-лист универсальный. Обычно на встрече я помогаю индивидуально определить и понять точки роста в системе продаж. 

Записаться на встречу

Как часто проводить аудит продаж и сервиса

Периодичность вы выбираете сами. Важна регулярность - это, как чистить зубы. Если делать регулярно, проблем и трат на стоматолога будет меньше. Если проводить эпизодически и “когда приспичит”... ответ, думаю, знаете сами: потерянное время, деньги, нервы… 

Исследование клиентов


 

Аудит стоит организовать как систематический процесс в компании: отдельный человек (не РОП и не менеджер) слушает звонки, исследует клиентов и конкурентов… ключевое - непредвзято. 

И даже в этом случае полезно периодически привлекать специалиста со стороны, чтобы получить освежающий продажи взгляд.

Что по итогу дает аудит:

  • Понимание точек роста продаж и бизнеса
  • Осознание чему конкретно стоит (или не стоит) обучать специалистов
  • Знание где вы теряете клиентов и кому и почему “отдаете”. 

А еще:

Обучение продажам

после аудита эффективнее в несколько раз!

Закажите профессиональный комплексный аудит системы продаж и сервиса

Узнайте как увеличить продажи и прибыль
Заказать
Бизнес-коуч Алексей Сивко

Уверен, когда проведете аудит самостоятельно или с моей помощью - увидите, насколько это полезно и начнете делать его регулярно.

15.09.2022

Алексей Сивко

©sivko.by
Все права защищены
Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.

Поделиться в социальных сетях и мессенджерах:

Присоединяйтесь:

.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies